Урок английского языка с использованием информационных технологий в 6 классе
Endangered Species
Ковалева Ксения Евгеньевна,
учитель английского языка
(УМК «Английский в фокусе» (“Starlight”) для 6 классаучитель английского языка
общеобразовательных учреждений
(авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель урока: формирование навыка устной речи с целью составления самостоятельного логичного и аргументированного высказывания по предложенной теме и составление презентации по плану. Раскрытие творческого потенциала учащихся.
Задачи:
практические (учебные):
- расширение знаний и представлений учащихся по теме «Animal», «Endangered Species»;
- совершенствование лексических навыков речи в рамках тем: «Особенности жизни на космической станции», «Человек, его привычки», «Охрана окружающей среды», «Вымирающие виды животных», а также навыков оперирования в речи глаголами действия и лексикой, изученной на предыдущих уроках;
- совершенствование произносительных навыков чтения вслух научно-популярного текста;
- развитие умений в разных видах чтения (поисковом, ознакомительном, изучающем): прогнозировать содержание текста по его заголовку, извлекать необходимую, основную, полную информацию, обобщать прочитанное и сопоставлять с другой информацией, определять тему, главную мысль текста;
- развитие умений строить монологическое высказывание в форме монолога-описания и монолога-объяснения на основе или в связи с текстом;
- совершенствовать умения и навыки говорения при обсуждении вопросов, связанных с темой «Животные, находящиеся под угрозой вымирания» (участвовать в беседе, составить монологическое высказывание в связи с изучаемой проблематикой прослушанного и
развивающие:
1)обогащение словарного запаса, развитие и совершенствование соответствующих
лексических навыков, необходимых для оперирования в коммуникативных целях
2)(выделение главного, доказывания, опровержения, обобщения)развивать умение обогащать словарный запас через использование синонимов;
3) развивать языковую догадку, умения избирательно воспринимать, анализировать, структурировать и обобщать информацию;
4)развивать творческое воображение при размышлении насчёт прочитанного и составлении монолога-описания;
5)развивать критическое мышление учащихся в процессе смысловой переработки и оценивания текста;
воспитательные:
- воспитание потребности в практическом использовании английского языка, любви и уважения к природе;
- формировать способность к совместной работе в паре, группе;
Личностные результаты:
1) повышение мотивации к дальнейшей работе в группах;
2) развитие способностей управлять творческой работой группы;
3) развитие навыков работы в группах;
4) развитие личности, способности быть услышанным и принимать к сведению услышанное.
Метапредметные результаты:
1) развитие универсальных учебных действий;
2) развитие навыков работы с информацией, представленной в различном виде (табличном виде, умение найти части целого из
отдельных фрагментов).
Предметные результаты:
1) развитие речевых навыков и умений употребления ЛЕ по изученной теме;
2) активизация лексики по теме «Животные на грани вымирания»;
3) развитие навыков говорения на основе заданного образца.
Методы обучения:
- метод организации коммуникативно-направленного оперирования иноязычным учебным материалом в целях тренировки, ориентированной на восприятие речи;
- метод организации коммуникативно-направленного оперирования иноязычным учебным материалом в целях тренировки, ориентированной на порождение речи;
- метод организации коммуникативно - ориентированного общения рецептивного плана применительно к чтению;
- метод организации коммуникативно - ориентированного общения продуктивного плана применительно к говорению;
- метод организации адекватного контроля речевых действий рецептивного и продуктивного плана;
- комбинированный метод – метод критического мышления, синтезирующий действия рецептивного и продуктивного плана, который реализовался на уроке через приёмы:
- «мозговой штурм»;
- чтение с остановками;
Компьютерные технологии на уроке:
- видео по теме «Animal SoS»
- презентация;
- веб-квест
- фронтальная работа;
- парная работа;
- групповая работа;
- индивидуальная работа учащихся.
- Task-based learning
- авторская презентация, аудиозапись МР3;
- раздаточный материал
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, классная доска;
Этап учебного занятия, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используе-мые электронные образова-тельные ресурсы |
Организационный этап.
Мотивирование к учебной деятельности. Речевая зарядка. (Приём «мозговой штурм») Сообщение темы и цели занятия для учащихся. 5 мин. Этап тренировки. Фонетическая зарядка.
|
Учитель приветствует детей и активизирует их интерес к теме и цели занятия. Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. Well, look at the screen. Watch the video ("Animal Sos"). - Try to guess now what is the theme of our lesson? - Yes, you are right! The theme of our lesson is “Endangered Species”. The topic of the lesson is « Endangered Species». We've got much work to do today. Let’s go on watching the video again and do the following Exercise. ( https://www.youtube.com/watch?v=ApXGNOZ3ndk) Work in groups. ( https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/Video_comprehension/Animals_SOS!_xe1566267as) Chester Cheetah chews a chunk of cheep cheddar cheese. Six slippery snails Chickens in the kitchen Funny fleas and fireflies Two tiny turtles Funny fuzzy ferrets |
Учащиеся отвечают на вопрос. - It will be about animal - Endangered Species Учащиеся выполняют задание после видео в тетрадях. Дети читают за учителем скороговорки. |
Слайд1 (мульти-медийной презентации) Слайд 2 |
Основная часть. Отработка новой лексики 5 минут Аудирование 3 мин Прослушивание текста (чтение носителем языка). Прослушивание текста учащимися и параллельный повтор за учителем наиболее трудных слов (приём «Эхо»). Работа над техникой чтения вслух. 10 мин Подбор картинок-животных к каждой части параграфа текста. 2 мин. Работа после текста 8 мин. |
Repeat the sounds and words after me species – floating – rainforest – observation team – monitor - porch - hammock – track – hunting – steep slope – record – location – cut down – farming – challenging – conservation team – damage – survey. Now look at these words in English. Let’s read them after me and find translation. Let’s play game about Space. Open Quizlet and download our game. https://quizlet.com/ru/336073704/starlight-6-module-5e-animal-sos-flash-cards/ Let’s open our books, p.86 ex 1. Look at exercise, The sentences (A-E) describe ways animals are in danger. Match the sentences to the pictures (1-5). We’ll listen 2, then check. Now you have time to read the text aloud. Применяется технология работы с мультимедийным оборудованием Учитель читает вслух слова, вызывающие трудность при чтении. Try to repeat the following words after me. Pay attention to the pronunciation of words and the intonation of reading. - dies out -observation -creatures -porch -deforestation -spectacular Today we’re reading and discussing the text. The title of the text is “ Animal Sos ”.Look at the title of the text and answer the question.
Read the text again, answer my questions and do the exercise. Look at the animals (A-C) in the text. Where do you think we can find these animals? Why is each species endangered? Find the exercise 3 p 86. Do it in group. Choose the name of animal….. Well, match the words in bold to their meanings. Look at the blackboard and do it together. Now, in your copybook complete phrases ex 4 (b) p 87. Then use the phrases to write sentences based on the text. Use the example : Pink River dolphins and Cross River gorillas are endangered animal species. |
Дети произносят слова и звуки, слова хором, повторяют слова по цепочке. Ученики пытаются отгадать перевод слов, затем смотрят на доску и читают его. Учащиеся открывают игру и закрепляют новые слова с помощью карточек. Ученики читают предложения, затем слушают, сопоставляют картинку и предложения. Второй раз проверяем ответы. Дети хором читают построчно за учителем слова и выражения интонационной разметкой. Учащиеся прослушивают запись чтения текста носителем языка, читают текст вслух. Учащиеся по цепочке читают текст. Отвечают на вопрос Ученики еще раз читают тексты и отвечают на вопросы. Сопоставляют картинку с текстом Ученики выполняют задание в парах. Проверяют задание, смотря на слайд. Учащиеся вставляют слова, подходящие по смыслу в словосочетания, используя информацию текста. Ученики дополняют фразы, затем составляют предложения по примеру из учебника. |
Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
Физминутка 2 мин. Мини-проекты в формате буклетов на закрепление материала. 6 мин. |
Listen the song and repeat after me. Ok. One of these ways is making an organization which task is to help animals. Let’s divide into 2 groups. Imagine that your group is an organization to help animals. You should tell us about your organization using the following item Name Motto Activities The ways to protect endangered animals I give you 5 minutes to do it |
Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая из них придумывает название, девиз, виды деятельности, способ вступления. Каждая группа рассказывает о своей организации по образцу. . |
Слайд 8 |
Заключительный этап урока. Рефлексия. Оценивание работы учащихся. 2 мин. Домашнее задание. 1 мин. Выставление оценок |
У вас на столах лежат три разных яблока с фразами I can do it !(я всё сделал верно)- красное яблоко I understood a lot…(я многое понял…)-зелёное яблоко It`s difficult for me( у меня возникли трудности)-жёлтое яблоко Come in and fix your apples on that dartboard. Подойдите и закрепите свои «яблоки-знаний» на эту мишень. Thank you for your work at the lesson. Your hometask is to write an essay. Your home task is to write an essay on the topic: “What we should do to protect animals?” Remember the rules of essay writing. I liked your work today. Your marks are… Good-bye ! |
Ученики по очереди подходят и на доске закрепляют яблоки на мишени. записывают домашнее задание прощаются с учителем |
|